Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ruБитва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Отзывы об авто5 сентябряУАЗ Профи 2.7 MT 4WD двойная кабинаУ меня профи с двухрядной кабиной — машина проходимая и практичная. По ремонту — пока ничего серьезного не менял, да и не ломалось ничего. За год т...510 сентябряAcura RDX 3.5 ATклассная машина для города и легкого бездорожья. До этой машины эксплуатировал мдх, но та значительно больше тратит бензина и менее резвая. Акура р...4.7Все отзывыРасскажи о своем авто4 сентября 2020 12:00, Тест-драйвы, Сравнительные тестыНа этот раз мы немного отошли от традиционного формата наших сравнительных тестов и взяли сразу три машины

Японец, немец или кореец? Большой атмосферный мотор с классическим автоматом — излюбленное сочетание россиян — против набора высоких технологий. Наконец, яркий (или даже кричащий) дизайн против подчёркнутой скромности. Даже у нас в редакции кипели споры, слишком уж непохожими друг на друга оказались эти седаны. Но у каждого из них есть свои сильные стороны.

Ого, это же новая Kia!

Именно это услышал я, едва отойдя метров на 10 от Kia K5. Обернулся, а машину уже облепили случайные прохожие. Кто-то и правда «в теме», знает, что это за модель, но в основном на неё смотрят из-за необычного дизайна — корейцы пошли «ва-банк» в работе над заменой куда более привычной глазу «Оптимы».

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

На момент проведения теста продажи Kia K5 ещё не начались (стартовали они 1 сентября), поэтому машина привлекала массу внимания. Обновлённый Passat проще всего опознать по фарам и противотуманкам характерной формы. Camry за 2 с небольшим года никак не изменилась

Не знаю, нравится ли мне K5 настолько, чтобы назвать её красивой, но в нашей тройке это единственная машина, которую действительно разглядываешь. Смотришь на хитросплетение прутьев решётки радиатора, потом на светодиодные фары сложной формы, скользишь взглядом по хромированному молдингу на боковинах и удивляешься тому, что дизайнеры смело обрубили К5 «хвост», чтобы уйти от пропорций классического седана. А в тёмное время суток завораживают красные пунктиры заднего фонаря шириной во весь кузов. Стильно, модно, молодёжно?

Camry за 2 с небольшим года расползлись по нашим дорогам в огромном количестве, поэтому кажется, что разбуди меня ночью, а я возьму лист бумаги и сразу её нарисую. Но если в момент дебюта её дизайн воспринимался слегка вычурным и, возможно, не слишком подходящим аудитории, то сейчас она и впрямь ощущается солидным традиционным седаном, которому просто добавили пару ярких черт в виде хищного прищура головной оптики или огромной решётки в бампере. Хороша? Газонокосильщик из Средней Азии, отдыхающий рядом с местом съёмки, однозначно проголосовал за «Тойоту».

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Все топ-комплектации идут на 18-дюймовых колёсах, причём у каждого седана есть полноразмерное запасное колесо такого же дизайна! Исполнения GT-Line у Kia отличаются другим дизайном бамперов и небольшим спойлером-лезвием на крышке багажника. Передний бампер Volkswagen висит выше всех благодаря пакету для плохих дорог, оба азиатских седана лучше аккуратнее парковать к бордюру

Зачем мы взяли Passat? Знаете, вообще-то он пережил рестайлинг! Новые бамперы, светодиодная матричная оптика и... вроде бы всё, что поменялось в его внешности. Впрочем, и с этой информацией вы всё равно не вспомните, как он выглядел раньше или даже в прошлом поколении. Немцы не рискуют экспериментировать с одной из своих самых популярных моделей, сохраняя любовь консервативных клиентов. В этом и есть главная прелесть «Пассата» — можно купить новую машину, а соседи или работодатель ничего не заподозрят. Для них вы останетесь скромным парнем на «Фольксвагене». При этом Passat — самый дорогой в нашей тройке!

Классика против авангарда

Соответствуют внешности и интерьеры трёх седанов. Открыв дверь «Пассата», я удивился только одному — ярко-синим вставкам из алькантары на сиденьях. Вот уж не ожидал! В остальном... где-то я это видел. Jetta? Tiguan? В общем, типичный Volkswagen — классическая архитектура передней панели, спокойные формы, тишь, гладь да пресловутый немецкий орднунг.

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Не зря в центре передней панели Volkswagen красуется надпись Passat. Без неё можно и не узнать, в какой именно модели немецкого концерна оказался! Всё унифицировано с другими моделями: руль, мультимедийный комплекс, блок климат-контроля. Но всё удобно, качественно (только Volkswagen предлагает отделанные тканью бардачок и карманы во всех дверях), а синие вставки на сиденьях добавляют салону немного настроения.

Интерьер Kia радует обилием удобных отделений для мелких вещей и вообще своей продуманностью. Климат-контроль имеет память настроек, все кнопки-рукоятки расположены в правильных местах. Салон Camry может шокировать нетрадиционной формой передней панели, но к этому быстро привыкаешь

Появился дисплей вместо приборного щитка — его графика тоже подчёркнуто спокойная. Хороша контурная подсветка — она есть и на задних дверях, а выбор цветов удовлетворит любые фантазии. А на центральной консоли — большой экран мультимедийного комлекса MIB3, единственная претензия к которому — отсутствие механических кнопок выключения и регулировки громкости. Удивляет только дешёвое решение проекционного экрана — только тут выезжает отдельный щиток.

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Сиденья Volkswagen безупречны (и, кстати, имеют функцию простенького массажа), но хотелось бы опустить их чуточку ниже. Кресла Camry явно рассчитаны на упитанных водителей, да ещё и самые скользкие. В Kia можно сесть совсем низко, что понравится любителям ездить в 10 сантиметрах от асфальта

В Kia бурлит жизнь! Постоянные «анимашки» приборного щитка по любому поводу (будь то смена темы, графики или режима движения), буйная контурная подсветка на передней панели и дверях, а чуть промахнёшься с выбором источника музыки — и включатся, например, звуки природы (всё это заранее загружено в мультимедийный комплекс). Всеми силами K5 хочет показать, что она умеет.


Приборные щитки и функционал мультимедийных комплексов — в видео ниже:

Но к чести корейцев салон и правда неплох — по материалам он стал лучше внутреннего убранства «Оптимы», дизайн вполне сдержан, а главное, что всё очень удобно организовано. Подстаканники — разного диаметра. А гнездо беспроводной зарядки с фиксатором — ну просто песня! Дисплеи и вовсе шикарные для этого сегмента, а изображение с камер кругового обзора лучше, чем у «Пассата». Даже не сразу замечаешь, что задних пассажиров конкретно обделили — ни трёхзонного климата, ни солнцезащитных шторок (а они были у «Оптимы»), ни даже автоматических стеклоподъёмников.

В Camry царь — тот, кто сидит сзади справа и играется пультом управления климатом, музыкой и наклоном спинки дивана. Развалился, закрылся от всех шторками и спишь. Потому что спереди может и сердечко прихватить от буйства форм и цветов! Тут чёрный глянец, там «тигровое» дерево, здесь светлый пластик, а вооон там — кожзам. В то же время у «Тойоты» — обычный приборный щиток, скромный мультимедийный комплекс и средненькая картинка с камеры заднего вида.

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Все три седана предлагают большой запас места для ног, но покатая крыша Kia делает своё чёрное дело, высокие пассажиры будут упираться головой в потолок. Дополнительных удобств в Kia минимум: только воздуховоды, подогрев да подлокотник. Passat предлагает 3-зонный климат, подогрев и даже три розетки: USB-C, круглую на 12В и обычную на 220В, но огорчает большим центральным тоннелем. Camry в топ-комплектациях имеет пульт управления музыкой, климатом и электроприводом регулировки наклона спинки

Но только Camry предлагает электропривод рулевой колонки, а ещё тут огромное отделение в подлокотнике и сдвижная полочка беспроводной зарядки, под которой открывается небольшая ниша. Плюс карман с крышкой слева от руля.

Сюрприз в динамике

По технике всё тоже максимально расходится. У «Пассата» — двухлитровый турбомотор мощностью 190 л.с. (раньше был 1.8) с семиступенчатым роботом DSG. Заявляют для него 7,5 секунды до сотни, поэтому мы решили взять к нему в пару Camry с мотором V6 (3,5 литра, 249 л.с.). Да, в лошадиных силах разница большая, но у «Тойоты» по паспорту 7,7 секунды, так что всё честно.

Если бы мы заранее знали, что успеем в эту компанию добавить и Kia K5, то, конечно, взяли бы Camry S-Edition с двигателем 2.5 и набором спортивных аксессуаров. Всё потому, что самая мощная K5 предлагает четырёхцилиндровый атмосферник объёмом 2,5 литра и мощностью 194 л.с. И неужели разница в секунду до сотни (у K5 — 8.6) окажется критичной?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Passat радует сочными ускорениями со средних скоростей, широкая полка крутящего момента позволяет ехать без лишней дерготни. Camry в этом похожа на Passat, ровная тяга 3,5-литрового V6 в сочетании с 8-ступенчатым автоматом делает её гораздо солиднее четырёхцилиндровых версий Camry. Жаль, что слишком уж тих мотор, голос-то у него приятный! Kia заводит бодрыми стартами, на ней так и хочется мчать, но после 80 км/ч заметно скисает на фоне этих синих седанов

Вообще Kia кажется быстрой — без промедлений срывается с места, бодро рычит мотором и прям провоцирует на активную езду. Восьмиступенчатый автомат тоже не тормоз, а дополнительно его можно «пришпорить» спортивным режимом. Но хочется больше мощности хотя бы для того, чтобы успеть набрать побольше скорости перед знакомыми быстрыми поворотами, потому что у K5 классное шасси!

Kia настолько легко встаёт на дугу и держится на ней, что начинаешь недоумевать — ну зачем ей это? Баланс нейтральный, а в крутых поворотах она не прочь и подыграть задней осью, если сбросить газ. Приятно едет. Но замеры динамики разочаровывают — K5 не выезжает даже из 9 секунд до сотни. И чем выше скорость, тем сильнее она отстаёт от двух синих машин. А версии GT у нас больше не будет — в Kia не хотят дефорсировать её до «налоговых» 249 л.с., да и по цене она вторгнется глубоко на территорию «Стингера».

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Проекционные экраны есть во всех трёх машинах и обладают примерно одинаковым функционалом, но только Passat почему-то обходится более простым решением с проекцией на отдельно выезжающее стекло

Тронуться быстро на «Пассате» нелегко. При обычном старте электроника бережёт сцепления, поэтому разгон получается неспешным. Но у него есть Launch Control! Однако выяснилось, что возникает другая проблема. Активировать его можно только с отключенной противобуксовочной системой, в итоге Passat начинает буксовать, что вызывает неприятный рывок и задержку при переключении на вторую передачу. В лучшей попытке получилось 8,3 секунды до сотни, что тоже далеко от паспортных показателей. А на мокром покрытии — классическая проблема переднеприводных машин с большим крутящим моментом (тут 320 Нм в диапазоне 1500—4100 об/мин): начинают прыгать колёса при разгоне.

Так что Passat любит, когда он уже катится — и тогда движение становится приятным. Тяга на низах позволяет не слишком-то напрягаться роботу DSG. Чуть нажал — и уже покатил под напористое ускорение и приглушённый рокот двигателя. Даже спортрежим не слишком обязателен, хотя в нём Volkswagen становится совсем живчиком. Но главное, что DSG наконец-то научили не дёргать машину в пробках, остался только едва заметный толчок при переходе со второй на первую.

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Увидите Camry на лысых передних шинах — не удивляйтесь. Во-первых, на V6 только так и надо (кто в теме, тот поймёт). Во-вторых, да на ней невозможно иначе! Camry при разгоне приподнимает нос, разгружая его, поэтому иной раз визжит шинами даже просто во время обгона с небольших скоростей.

Так что залог хорошего старта с места — достаточное сцепление с дорогой. И тогда не нужно даже отключать противобуксовочную систему и устраивать танцы с бубном вроде рывка с двух педалей. Просто нажимаем правую педаль до упора и через 7,7 секунды Racelogic фиксирует 100 км/ч. Вот так, ровно по паспорту. До 150 км/ч Camry добирается на 2 секунды быстрее «Пассата» и на 4 — быстрее K5.

Выбираемся на шоссе

Но главный покоритель трасс — это Passat. Хорошая обтекаемость даёт ему сразу три весомых бонуса: в нём гораздо тише на высоких скоростях, максимальная скорость больше, чем у конкурентов (238 км/ч против 220 у Camry и 210 у K5), а ещё он самый экономичный (даже по городу можно укладываться в 10 л/100 км при шустрой езде), что в сочетании с 66-литровым баком обеспечивает ему хорошую дальнобойность. Доехать быстро из Москвы до Санкт-Петербурга без дозаправок? Легко! И у него же — лучшие в тройке светодиодные фары.

Camry не обладает такой автономностью при баке в 60 литров, при активной езде средний расход не опустится ниже 13 л/100 км. Правда, Toyota официально разрешает лить бензин «Аи-92», а на лючке Volkswagen красуется 98 (спокойно, 95 есть в скобках). На скоростном шоссе Camry тоже хороша, но на фоне «Пассата» раздражает медлительность активного круиз-контроля при разгоне, а от шин и ветра больше шума.

Kia K5 — самая шумная в тройке. Ревёт двигатель, гудят шины, свистит рассекаемый воздух, а для разгона до максимальной скорости нужна вечность, но на прямой стоит уверенно, порывы бокового ветра не отклоняют её от курса. Сюда тоже можно лить «92-й» бензин, а по расходу она оказалась между немцем и японцем — потребляет порядка 11 литров на сотню по городу. Бензобак стандартный — 60 литров.

Расплатой за прекрасную управляемость K5 традиционно стала плавность хода — Kia не оставляет без внимания любые неровности с острыми краями: люки, стыки, заплатки. Не любит подвеска и лежачие полицейские малого диаметра. Но больше всего удивил Passat. И, увы, сюрприз этот неприятный.

Причина его ясна — пакет для плохих дорог. Passat с увеличенным клиренсом постоянно вздрагивает на каждой трещине, а стоит чуть превысить скорость на «лежаках», как он с грохотом вытрясет всю душу. Адаптивные амортизаторы с 15 вариантами жёсткости ситуацию не исправляют — лучше вообще переводить их в спортивные настройки, чтобы они не так безвольно отдавались во власть тяжёлых 18-дюймовых колёс. Ну и зачем? Мы же знаем, что машины на европейской подвеске едут прекрасно. Причём испортили и управляемость — ощущение, будто Passat пытается поворачивать на цыпочках.

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Camry всё перечисленное нипочём. Катишь, слегка покачиваясь на волнах, всю мелочь она почти не замечает, «лежаки» позволяет проезжать быстрее, и только грубые стыки выводят «Тойоту» из равновесия — а на поворотах при этом может переставить и заднюю ось. К управляемости вопросов нет, а к тормозам — есть! Диски у машины с пробегом 18 тысяч километров уже вовсю бьют — не зря многие владельцы Camry V6 меняют тормозную систему на более мощную.

Цены похожи, но не совсем

Kia проигрывает соперникам в шумоизоляции, плавности хода и динамике, но достаточно заглянуть в прайс-листы, чтобы удивиться — она куда дешевле, чем Camry и Passat! Даже наша топ-комплектация GT-Line+ стоит 2,2 миллиона рублей. Но как покупатели воспримут такие перемены в дизайне? Optima в последние годы отъела приличный кусок сегмента D+, но во многом из-за её популярности в такси. А K5 уступает «Оптиме» по багажнику.


Багажники — в видео ниже:

По багажнику однозначно выигрывает Volkswagen — и проём, и сама его форма тут самые правильные, а у Camry с регулируемой задней спинкой она ещё и совсем не складывается. Kia K5 подводит небольшой проём

Passat с двухлитровым турбомотором и роботом только начинается с 2 389 000 рублей, а тестовый Passat Exclusive с дополнительными опциями в виде люка, электропривода сидений, матричной оптики и пакета систем помощи водителю вываливается и вовсе за 3 миллиона. Так что подводят его на рынке отнюдь не сочетание турбированного двигателя и коробки передач с двумя сцеплениями, а цены. Но мы прекрасно понимаем тех немногих, выбирающих Volkswagen — он великолепен на трассе, нейтрально выглядит в потоке и современный по «начинке».

Топовая Camry V6 Executive Safety — это 2 690 000 рублей, отказавшись от ряда электронных помощников можно сэкономить 175 тысяч, выбрав V6 Люкс Safety. А аналогичная машина с двигателем 2.5 (181 л.с.) обойдётся в 2 357 000 рублей. Так что Camry дороже K5 на добрых полторы сотни тысяч, да ещё и обслуживать её нужно каждые 10 000 км. Но в пользу «Тойоты» говорит высокая остаточная стоимость, традиционный дизайн и имидж бренда, а страховка КАСКО должна подешеветь после внедрения противоугонной маркировки T-Mark, поэтому пока Camry точно может сделать передышку — при всём своём ярком характере Kia K5 ещё не скоро к ней подберётся.

Ну и если вы хотите купить Camry, Kia K5 или Passat, то не спешите бежать к дилерам и покупать машины с навешанным на нее дополнительным оборудованием и переплачивать 100-150 тысяч рублей. Ведь можно забронировать машину онлайн и получить ее в том виде, что описано на сайте. Мало того, производители часто при бронировании машины онлайн предоставляют дополнительные скидки, которые вам никогда не предложат в автосалоне. Например, на Toyota Camry скидка сейчас достигает отметки 150 тыс. руб, а на Volkswagen Passat — 330 тыс. руб!

Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?

Узнать максимальную скидкуВсе авто есть в наличии, каждый автомобиль имеет конкретный VINВадим ГагаринРедактор Авто Mail.ru

ОдноклассникиВКонтактеFacebookTwitter

Источник: auto.mail.ru